• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информация для учащихся

 МАТЕМАТИКА         ФИЗИКА        ИНФОРМАТИКА


информация размещается по желанию преподавателей. 

 

Список вопросов к экзамену по математике. 10 класс. I семестр.

  1. Определение и виды матриц. Транспонирование матриц.
  2. Определение и виды матриц. Линейные операции над матрицами. Свойства операций.
  3. Умножение матриц. Свойства операции умножения.
  4. Определение минора элемента матрицы и его алгебраического дополнения.
  5. Определитель матрицы. Присоединенная матрица.
  6. Определение обратной матрицы. Обращение матрицы через миноры.
  7. Определение обратной матрицы. Обращение матрицы методом Гаусса.
  8. Понятие системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений ме-тодом Гаусса.
  9. Понятие системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений с помощью обратной матрицы.
  10. Понятие системы линейных уравнений. Решение системы линейных уравнений ме-тодом Крамера.
  11. Понятие системы линейных уравнений. Геометрическая интерпретация решения системы из двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
  12. Понятие вектора. Запись вектора с помощью координат. Выражение координат век-тора через координаты его начала и конца. Длина вектора.
  13. Понятие вектора. Линейные операции над векторами и их свойства. Длина вектора.
  14. Линейная комбинация векторов. Коллинеарные вектора.
  15. Линейная комбинация векторов. Разложение вектора по двум векторам. Компла-нарные вектора.
  16. Компланарные вектора. Ориентация тройки некомпланарных векторов.
  17. *Определение базиса. Ортогональный и ортонормированный базис. Разложение вектора по базису.
  18. Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.
  19. Скалярное произведение векторов. Выражение скалярного произведения через ко-ординаты векторов (с выводом*).
  20. *Векторное произведение векторов. Свойства векторного произведения.
  21. Векторное произведение векторов. Выражение векторного произведения через ко-ординаты векторов (с выводом*).
  22. *Векторное произведение векторов. Геометрический смысл векторного произведе-ния.
  23. *Смешанное произведение векторов. Свойства смешанного произведения.
  24. *Смешанное произведение векторов. Выражение смешанного произведениячерез координаты векторов.
  25. *Смешанное произведение векторов. Геометрический смысл смешанного произве-дения.
  26. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Понятие многочлена.
  27. Определение многочлена. Определение степени многочлена. Сложение и вычитание многочленов.
  28. Определение многочлена. Определение степени многочлена. Произведение много-членов.
  29. *Формулы сокращенного умножения многочленов. Бином Ньютона.
  30. *Понятие биномиального коэффициента. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона.
  31. Определение многочлена. Определение степени многочлена. Деление многочленов (уголком).
  32. Теорема Безу. Корни многочленов. Разложение многочленов на множители (следст-вие из теоремы Безу).
  33. Корни многочленов. Понятие кратности корня. Схема Горнера.
  34. *Корни многочленов. Возвратные уравнения четвертой степени.
  35. Алгебраические уравнения. Корни уравнений. Основная теорема алгебры.
  36. Алгебраические уравнения. Равносильные уравнения. Тождество. Следствие.

 

Список вопросов к экзамену по математике.10 класс. II семестр.

  1. Понятие множества, подмножества. Способы задания множеств. Операции над множествами.
  2. *Понятие множества. Понятие конечного и бесконечного множества. Мощность множества. Счетные и континуальные множества.
  3. Операции над множествами. Законы де Моргана. Диаграммы Венна.
  4. Числовые множества. Круги Эйлера.
  5. Мощность множеств. Мощность пересечения и объединения множеств.
  6. *Понятие отображения. Типы отображений.
  7. Понятие функции. Числовая функция. Способы задания функций. Понятие обратимой и обратной функции. Понятие сложной функции.
  8. Числовая функция. Элементарные функции. Графики элементарных функций.
  9. Понятие предела функции. Понятие производной функции в точке. Вывод производной функции по определению.
  10. Понятие производной функции в точке. Таблица производных. Производная сложной функции.
  11. Понятие экстремума функции. Геометрический смысл производной. Касательная к графику функции.
  12. Понятие экстремума функции. Понятие локального и глобального экстремума (на отрезке и области определения).
  13. Понятие экстремума функции. Необходимые и достаточные условия возрастания/убывания функции.
  14. *Понятие точки перегиба. Достаточные условия выпуклости/вогнутости функции.
  15. Понятие асимптоты. Определение вертикальных и наклонных асимптот.

 


Школьники, обучающиеся по платной форме и не стремящиеся к переводу на бесплатное обучение, вопросы со знаком (*) не готовят.


 

ФИЗИКА

Программа по физике

Это общая программа, которая охватывает все три варианта:

  1. 9 класс, один год обучения - подготовка к обучению в 10-11 классе ФМШ и к ГИА;
  2. 10-11 классы, два года обучения - подготовка к обучению в институте и сдаче ЕГЭ;
  3. 11 класс, один год обучения - подготовка к сдаче ЕГЭ и обучению в институте.

Различия между вариантами частично указаны непосредственно в программе (<дополнительно>), в целом они таковы:

  1. 9 класс, один год обучения и 10-11 классы, два года обучения - больше внимания физическому мировоззрению, конструированию понятий, логике физики;
  2. 9 класс, один год обучения - не рассматриваются более сложные вопросы, не требующиеся для ГИА;
  3. 10-11 классы, два года обучения - допускается рассмотрение более сложных вопросов, требующихся для сдачи ЕГЭ и обучения в институте;
  4. 11 класс, один год обучения - больше внимания уделяется твердому знанию и применению основных вопросов программы для решения задач и сдаче ЕГЭ.

1. Цели и задачи курса:

  1. пробудить интерес к физике как науке;
  2. показать основные методы физики в применении к ее объекту - природе;
  3. показать связь физики и инженерии;
  4. познакомить с техникой обучения в институте;
  5. подготовить к экзамену (ГИА/ЕГЭ);
  6. для 9 класса - заложить основы последующего изучения физики в 10 и 11 классах.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

  • иметь представление о месте физики в современной научной картине мира и об основных методах физического метода изучения природы;
  • знать понятия, определения, законы физики в рамках данной программы;
  • уметь решать задачи в рамках требований ГИА/ЕГЭ.

3. Содержание

1. Административные сведения и технология обучения.
Порядок занятий, расписание, учет посещения и успеваемости, опоздания и пропуски, экзамены у нас и при поступлении в вуз, порядок наших контактов с родителями. Пользование калькуляторами, мобильной связью, диктофонами, фотоаппаратами, копирования записей лекций. Списывание на экзаменах, подсказывание, связь деликта и санкции - в России и в цивилизованных странах, форма и существо. Мотивация учеников и педагогов в разных классах. Учебник, задачник, понимать или записывать на лекции, как задавать вопросы.
2. Методология физики (для 11 класса одногодичного потока - сокращенно)
Физика как средство поступления в вуз, источник заработка, источник кайфа, язык описания мира. Роль науки в бытии, взаимодействие физики с другими науками и инженерией. Структура физики - надежное знание и область его применения, разрабатываемая зона. Типы непознанного - по точности, по значениям параметров, по области действия, по моделям. Три подхода к познаваемости и корреляция с психологией людей. Выбор жизненного пути (телезритель, инженер, физик, математик), связь приза с трудом и риском. Психология отложенного удовольствия. Накопленное знание как файл последовательного доступа. Режимы пользования - чтение и листание/разглядывание картинок. Что такое <понимание> при изучении физики и других дисциплин, что такое понимание человека. Новые научно-популярные журналы и тем более разделы <наука> в СМИ как способ вешания лапши на уши, классические научно-популярные журналы, их эволюция в России и Америке. Наука как система взаимопроникающих языков. Взаимодействие с бытовым языком. Язык как результат и условие познания, словарь и грамматика язык как ограничитель. Язык математики - язык аппарата всех естественных наук.
3. Математика
Числа, операции с ними. Связь величин, изображение связи величин, функция. Функции нескольких величин и их изображение. Вектор как аргумент и функция. Операции с векторами. Сложение, вычитание, умножение на число, разложение по любым осям, определение модуля. Скалярное и векторное умножения.
Дополнительно. Тензор. Поле - скалярное и векторное. Операции с функциями. Операторы. Предел, производная, интеграл, свертка - как операции над функциями.
4. Физический язык
Когда и зачем вводятся понятия. Физическая величина и физический закон. Величина - характеристика объектов, определяемая либо сравнением с эталоном, либо вычислением. Размерность, ее участие в операциях, ее применение для контроля вычислений. Закон - связь величин в каких-то условиях, установленная с какой-то точностью. Жесткий и статистический закон, функция распределения. Деление физики на области в учебнике и реальной физике. Малые и большие величины, зависимость от задачи, применение при вычислениях (колебания диска на нити, пассивная ориентация спутника).
5. Кинематика точки
Координаты, системы отсчета, выбор системы. Не декартовы системы координат. Равномерное прямолинейное движение. За каждый равный промежуток равный путь (некорректность определения <за каждую секунду равный путь>). Путь и координаты. Скорость при равномерном прямолинейном движении. Средняя скорость, мгновенная скорость через малое приращение, предел, производную, тангенс угла наклона касательной. Тангенс в геометрии и в физике. Плоское движение, скорость как вектор. Движение в пространстве. Ускорение. Равноускоренное движение по прямой. Скорость, путь, координаты при таком движении, графики, графическое интегрирование. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Влияние наличия земли (кинематическое ограничение при решении задач). Равномерное движение по окружности. Ускорение - тангенциальное, нормальное, полное. Сопутствующая система координат (контактная сила, реакция, трение). Угловая скорость.
Дополнительно. Ограниченность векторного представления в школьном курсе. Угловая скорость, угловое ускорение и момент силы как вектора.
6. Динамика
Законы Ньютона. Задача с массой и двумя веревками. Когда имеет смысл сложение физических величин. Когда имеет смысл вводить физические величины. Почему вводят ускорение и не вводят <скорость ускорения>. Прямая и обратная задачи механики. Численное и аналитическое решение. Зависимость <в данный момент> и от предыстории, распространенные ошибки.
Дополнительно. Попытка объяснения спиральной структуры галактик. Связь движения звезды в галактике и возникновение жизни. Задача трех тел.
7. Источники сил
Классификация - гравитационные, электромагнитные, ядерные, слабые. Силы в школьной физике. Электрослабое взаимодействие, суперобъединение. Пример <объединения> - объяснение упругости электромагнитными силами, объяснение трения. Закон всемирного тяготения, смысл второй степени. Тяготение внутри сферы и шара.
Дополнительно. Распределенная сила и парадоксы при некорректной замене распределенной силы сосредоточенной (пример с реакцией и пример с трением). Центр тяжести, масс, инерции. Инертная и тяжелая массы.
8. Проявления сил, динамика
Законы Кеплера, связь второго закона Кеплера и закона всемирного тяготения. Вес, реакция опоры, зависимость веса от движения. Сила упругости, закон Гука.
Дополнительно. Кривая нагружения, модуль Юнга и сдвига, прочность, пластичность, коэффициент Пуассона. Сила трения. Происхождение трения, теории трения. Сила сопротивления движению в жидкости и газе. Технические приложения.
9. Статика
Почему ее выделяют в отдельный раздел. Равновесие сил и моментов. Условие для моментов с учетом условия для сил. Устойчивость. Связь силы, зависимости потенциальной энергии от координаты и равновесия. Статически неопределимая задача. Равновесие тел на плоскости и на оси. Два подхода в механике - через <все силы> и через безусловные связи (школьный вариант для поступательного движения и для вращения). Законы Паскаля. Архимедова сила.
Дополнительно. Задачи, у которых мы не знаем решения, у которых нет решения в рамках простой теории и у которых на самом деле нет решения в рамках традиционной механики. Рассеивающие биллиарды. Вывод законов Паскаля из свойств жидкостей, неидеальные жидкости.
10. Импульс
Определение, закон сохранения, удар. Импульс тела и импульс силы, их связь, закон сохранения. Адиабатические процессы.
Дополнительно. Не центральный удар. Косой удар.
11. Движение тел
Движение тел в плоскости. Угловая скорость, суммирование движений, колесо на дороге. Связь с параметрами движения точек тела. Момент силы.
Дополнительно. Момент силы, момент инерции, законы Ньютона для вращения. Вывод момента инерции для точки, движущейся по окружности. Закон сохранения момента импульса. Законы Ньютона и закон сохранения момента импульса для вращающихся тел (плоская задача).
12. Работа и энергия
Работа. Энергия - способность совершать работу. Закон сохранения. Мощность, мощность как функция силы и скорости. Потенциальная сила, потенциальная энергия, применение закона сохранения энергии. Работа силы упругости. Вращательное движение. Вывод формулы для кинетической энергии. Потенциальная энергия в однородном поле, в поле силы упругости, в поле центральной силы (кулоновская сила, гравитация). Законы сохранения энергии в механике для замкнутой системы.
Дополнительно. Уравнение Бернулли, трубка Пито.
13. Основы молекулярной теории
Размеры, скорость, длина свободного пробега. Взаимодействие при столкновении друг с другом и стенками. Идеальный газ, не идеальный газ. Структура газов, жидкостей, твердых тел. Кристаллические решетки, аморфные среды, более сложные ситуации, жидкие кристаллы. Газовые законы - обобщенный, частные, Дальтона, Авогадро. Распределение Максвелла-Больцмана, опыт Штерна, энергия активации химических реакций, эмиссия, испарение. Влияние на энергию оставшихся.
Дополнительно. Степени неидеальности, термализация. Радиометрический эффект, термоскольжение. Взаимодействие диполей и высшие степени в силовых законах.
14. Термодинамика и теплообмен
Законы термодинамики, тепловая машина, внутренняя энергия идеального газа, тепло и работа. Изопроцессы, адиабата, кпд, цикл Карно. Работа при изменении объема газа. Работа в цикле. Тепловая машина. Теплоемкость, удельная теплоемкость, при постоянном объеме и давлении. Теплообмен, тепловое излучение, излучение шероховатой поверхности, парадокс Луны. Тепловое расширение, линейное и объемное, отрицательный КТР.
Дополнительно. Источники энергии, цепочки преобразования энергии. Главная проблема энергетики, источники и преобразование, энергетика и будущее человечества.
15. Фазы
Фазовая диаграмма, фазовые превращения, многофазные системы, влажность, точка росы. Агрегатные состояния и фазовые переходы, квазистационарное состояние. Диаграммы состояния, вода при высоких давлениях и низких температурах, гелий при низких температурах. Испарение, конденсация.
Дополнительно. Дважды метастабильные жидкости и отрицательные давления в жидкостях.
16. Поверхностное натяжение
Коэффициент поверхностного натяжения, жидкость в капилляре, тепловыделение при подъеме жидкости в капилляре.
17. Электростатика
Электризация трением. Закон Кулона, электрическое поле, суперпозиция полей. Графическое изображение электрического поля - линии напряженности и изопотенциальные линии. Визуализация. Теорема Гаусса, поле плоскости, нити, сферически симметричные системы. Диэлектрик в поле и поле в диэлектрике. Электронная и дипольная поляризация, зависимость от частоты и температуры. Проводник, диэлектрик, полупроводник, сегнетоэлектрик в поле. Активные диэлектрики.
18. Энергия
Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Емкость. Вычисление емкости шара. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Емкость соединения конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора.
Дополнительно. <Неправильно заряженный> конденсатор. Ионистор.
19. Постоянный ток
Движение электронов в проводнике, тепловое и дрейфовое. Ток, плотность тока, условия существования тока в среде и вакууме, поле внутри и вне проводника. Закон Ома, сопротивление, удельное сопротивление, проводимость, зависимость от температуры. Сопротивление соединения, проводимость соединения. Вольтметр и амперметр как объект в задаче, расширение пределов.
Дополнительно. Нелинейность сопротивления в области больших и малых токов, сопротивление тонких пленок. Идеальный проводник и сверхпроводник.
20. Постоянный ток и энергия
Работа тока, мощность, закон Джоуля-Ленца, работа при заряде аккумулятора. Источник ЭДС и тока, химические источники тока, аккумуляторы, атомная батарея. Запасенная энергия в емкости и батарее. Законы Кирхгофа, методы контурных токов и узловых потенциалов. Расчет RC-цепей, соединение источников ЭДС и тока.
Дополнительно. Нелинейные сопротивления, графический метод, N- и S-характеристики, тиристор, туннельный диод, устойчивость.
21. Ток в средах
Электролиты, диссоциация, сольватация, электролиз. Твердые электролиты. Ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряд. Типы разрядов. Полупроводниковые приборы.
Дополнительно. Ток в вакууме. Электровакуумыне приборы. Принцип работы пролетного клистрона и ЛБВ. Полупроводник. Собственная и примесная проводимость. Три воплощения полевого транзистора (исходный вариант, современный, вакуумный полевой триод).
22. Магнитное поле
Постоянный магнит, его действие. Поле тока, закон Био-Савара-Лапласа, частные случаи, аналог теоремы Гаусса. Действие поля на ток, заряд и рамку. Линии индукции, непотенциальность магнитного поля, магнитный монополь. Индукция, самоиндукция, индуктивность. Где находится эдс индукции. <Экстратоки размыкания>. Сверхпроводящий контур, его деформирование и движение. Вихревые токи.
Дополнительно. Проблема получения больших постоянных и импульсных магнитных полей. Взрывомагнитный генератор. Магнитные свойства вещества. Получение больших магнитных полей. Эффект Мейснера.
23. Оптика
Фотометрия - абсолютная и <глазом>. Отражение - зеркальное, рассеянное, реальное, катафот, полное отражение, волоконная оптика. Интерференция, когерентность, интерференция в тонких пленках, просветление оптики. Дифракция, зоны Френеля и зонная пластика. Поляризация в оптических и радиодиапазонах.
Дополнительно. Дисперсия, аберрации, диаграмма Аббе, радуга. Цвет, цветовой треугольник, сложение цветов - аддитивное и субстрактивное. Стерескопия.
24. Космология
Универсальные постоянные, их постоянство и непостоянство. Проверка независимости постоянной гравитации от расстояния. Антропный принцип. Крупномасштабная структура Вселенной. Конечность и бесконечность физики как науки.

4. Рекомендуемая литература

Физика. Под ред. Г.Я.Мякишева. 9-11 классы

Дополнительно:


 

ИНФОРМАТИКА

ВОПРОСНИК К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ "ИНФОРМАТИКА" ЗА 10-11 КЛАСС


 
Часть 1 "Информатика. Логическое программирование. Комбинаторика"

  1. Информация. Информатика.
  2. Отношения. Свойства отношений.
  3. Множества. Операции над множествами. Диаграммы Венна.
  4. Операции алгебры логики. Тождественно истинные, тождественно ложные, выполнимые формулы.
  5. Основные тождества алгебры логики. Законы формальной логики.
  6. Основы исчисления предикатов, понятие переменной, предиката и квантора.
  7. Логический вывод. Теорема дедукции.
  8. Метод резолюций.
  9. Виды предложений Пролога. Типы данных Пролога. Списки в Прологе.
  10. Алгоритм логического вывода в Прологе. Отрицание в Прологе. Отсечение в Прологе.
  11. Термы Пролога. Унификация термов. Подстановка. Наименьший общий унификатор.
  12. Рекурсия в Прологе. Списки в Прологе.
  13. Комбинаторика. Формулы размещений.
  14. Комбинаторика. Формулы сочетаний.
  15. Комбинаторика. Формула перестановок.
  16. Бином Ньютона.

Часть 2 "Алгоритмизация. Процедурное программирование"

  1. Элементы языка Паскаль. Алфавит. Идентификаторы. Операции. Выражения.
  2. Типы языка Паскаль. Классификация. Краткая характеристика. Соглашение о совместимости и преобразовании типов.
  3. Операторы Паскаля. Оператор присваивания. Управляющие конструкции Паскаля (простой и составной операторы, ветвления, выбора, циклы).
  4. Структура программы на Паскале. Раздел описаний. Процедуры и Функции.
  5. Простые типы. Порядковые и Вещественные типы. Перечисление. Тип-диапазон.
  6. Структурные данные. Массивы. Одномерные и Многомерные массивы.
  7. Одномерные массивы. Методы сортировки (пузырьком, быстрая, вставки).
  8. Структурные данные. Записи. Вариантные записи.
  9. Структурные данные. Множества. Алгоритм Эратосфена.
  10. Строки и функции для работы с ними.
  11. Процедуры и Функции. Процедурные типы.
  12. Процедуры и Функции. Локализация имен. Рекурсия.
  13. Файлы. Типы файлов. Принципы работы с ними.
  14. Типизированные и нетипизированные файлы. Функции для работы с ними.
  15. Текстовые файлы. Функции для работы с ними.
  16. Указатели. Динамическая память.
  17. Ссылочные типы. Односвязные списки. Понятия о стеке и очереди.
  18. Модульность программ. Модули на Паскале. Стандартные модули.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА (второй год обучения)


 ЗАДАЧНИК (скачать)


Лабораторная работа № 1 ЗАДАЧИ БЕЗ МАССИВОВ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться в первой части первой главы задачника ("Задачи без массивов").
По выбору преподавателя решить две задачи из этого раздела.


Лабораторная работа № 2-3 МАССИВЫ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться во второй части первой главы задачника ("Массивы").
Задачи делятся на четыре блока. Из каждого блока преподаватель выбирает одну задачу или задает аналогичную.


Лабораторная работа № 4 АЛГОРИТМЫ СОРТИРОВКИ И ТИПИЗИРОВАННЫЕ ФАЙЛЫ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться в четвертой главе задачника ("Сортировка"). Реализовать процедуру сортировки элементов массива. Тестовая программа должна включать процедуры ввода с клавиатуры и вывода массива на экран. Метод сортировки выбирается согласно варианту:
Дополнить тестовую программу процедурами создания типизированного файла из исходного массива, чтения из этого файла массива и вывода результата сортировки в другой типизированный файл (вывод на экран содержания файлов).


Лабораторная работа № 5 СТРОКИ И ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ

ЗАДАНИЯ:
Согласно своему варианту написать программу обработки строки.
Преобразовать обработку строки в процедуру (или функцию). Написать к ней тестовую программу.
Созданную процедуру использовать для построчной обработки текстового файла. Результат обработки записывается в новый файл того же типа.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Отредактировать заданную строку, удаляя из нее те слова, которые уже встречались в ней раньше.


Курсовая работа (Лабораторная работа № 6) БАЗА ДАННЫХ

ЗАДАНИЯ:
Согласно своему варианту написать программу по обслуживанию базы данных. Программа должна включать:

  • Ввод данных (как первоначальный - создание БД, так и дозапись).
  • Загрузка БД из файла.
  • Сохранение БД в файле.
  • Вывод данных на экран.
  • Поиск записи по ключу (первому полю).
  • Поиск по ключу (первому полю) и корректировка найденной записи (всех полей).
  • Сортировка данных по второму полю методом пузырька.
  • Сортировка данных по третьему полю.
  • Работа с БД должна быть организована в виде меню.
  • Файл для хранения БД должен быть типизированным.

ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Ведомость (ФИО студента, номер группы, средняя оценка, оценки по математике, физике, информатике)


Лабораторная работа № 7 ПОРОЖДЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ОБЪЕКТОВ

ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться во второй главе задачника ("Порождение комбинаторных объектов").
По выбору преподавателя решить задачу из этой главы.


Лабораторная работа № 8 МНОЖЕСТВА И СПИСКИ

ЗАДАНИЕ 1:
Согласно своему варианту написать программу работы с множествами.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка из строчных латинских букв и пробелов. Пробелами разделяются слова. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, входящие в каждое нечетное слово ровно один раз.
ЗАДАНИЕ 2:
Написать программу создания и вывода динамического списка. Должны быть предусмотрены процедуры поиска, удаления и добавления элементов.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка, где слова разделены пробелами. Занести все символы в стек. Построить новый стек-строку из гласных, входящих в исходную, причем сохранив порядок.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

 

Лабораторные работы по информатике для учеников 10 класса новые (  скачать )

Среда программирования для выполнения лабораторных работ SWI Prolog (   скачать )


УРОК 1. Базы знаний без альтернатив

ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.

УРОК 2. Базы знаний с альтернативами

ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.

УРОК 3. База знаний "Русская патриархальная семья"

ЧАСТЬ 1. Сложно-составные вопросы
ЧАСТЬ 2. Сложно-составные вопросы (продолжение)
ЧАСТЬ 3. Самостоятельная работа

УРОК 4. База знаний "Кто что имеет". Структуры в Прологе

УРОК 5. Базы знаний с рекурсией

ЧАСТЬ 1. Базы знаний с рекурсией
ЧАСТЬ 2. Рекурсивная графика
ЧАСТЬ 3. Рекурсивная графика (окончание)

УРОК 6. Рекурсия с обратным ходом

ЧАСТЬ 1. Рекурсия с обратным ходом
ЧАСТЬ 2. Рекурсия с накопителями

УРОК 7. Решение логических задач с помощью ПРОЛОГа

УРОК 8. Рекурсивная обработка списков

ЧАСТЬ 1. Принадлежность элемента списку
ЧАСТЬ 2. Палиндромы
ЧАСТЬ 3. Операции над множествами
ЧАСТЬ 4. Числовые списки. Сортировка списка

УРОК 9. Модификация утверждений программы. Работа с базой данных

УРОК 10. Графы. Циклы в графах

УРОК 11. Графы состояний

Лабораторные работы по информатике для учеников 10 класса старые (   скачать )




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!